lev_m: (Default)
[personal profile] lev_m
В нонешние времена добрые люди частенько пишут в сетях: "Я спросил ИИ ... Он ответил ... Какой козел!" Или "Я спросил ИИ ... Он ответил ... Какая умница!"
Наверное, надо и мне поделиться опытом.

Я собирался рассказать свою версию захватывающего приключения с кондиционером (каноническая версия тут), и естественным образом в экспозиции всплыла фраза "температура, как под мышкой, тридцать шесть" (потому что именно так все и было!). Захотелось перечесть первоисточник, и Гугль выдал мне несколько вариантов с разнообразными искажениями, причем возникло ощущение, что это текст песни Мирзаяна (еще того Мирзаяна, из прошлого века, до превращения — любопытно, кстати, что сразу несколько превращенцев начинаются на "М"!), а не стихотворение. И тогда я пожаловался ЖПТ и попросил показать мне настоящий текст.

И он, умница такая, разъянил, что текст защищен авторским правом, поэтому прямо так выкатить его мне он не может. Но может сказать, где взять (в официальных изданиях, которые можно найти в библиотеке, но также и в некоторых сетевых собраниях - и дал ссылки, лапушка). Объяснил, что такое допустимая цитата (~90 символов). Словом, удовлетворил полностью. Помимо прочего я убедился, что на самом деле помню текст песни, а не стихотворение.

И после этого я решил таки оторвать зад от кресла и взять книгу с полки. И обнаружил, что именно в этом стихотворении — две опечатки (плюс одна — в комментарии). "Новая Билиотека Поэта".

На всякий случай (вдруг кому любопытно — чтоб сэкономить время) об основных отличиях (боюсь, не уложусь в 90 символов, не выдавайте). В стихотворении первые строки первой и третьей строфы
В ночном саду под гроздью зреющего манго...
В ночной тиши под сенью девственного леса..
,

а в песне третий куплет начинается
А в тишине под сенью девственного леса

И еще в песне "тем боле" вместо "тем паче". И называется она "Мексиканское танго", а стихотворение из цикла "Мексиканский дивертисмент" называется "1867". Собственно, пустяки.

Date: 2025-08-03 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] tseytlin.livejournal.com
Дурак он, этот ваш ИИ.

Я уже давно бьюсь над одной проблемой своей памяти.
Есть некая сцена из книги, которую я помню. Её никак не найти. Либо я эту сцену сам придумал (что маловероятно), либо эту книгу кроме меня никто не читал, либо я смешал в одну кучу несколько сцен и персонажей.

ИИ мышей не ловит, придётся в ЖЖ спрашивать.

Date: 2025-08-03 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] tseytlin.livejournal.com
Да, и какие ещё авторские права? Это стихотворение гуглится на раз, в полном объеме.

Или авторские права у тех, кто поёт его ртом под гитару?

Date: 2025-08-03 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Хочешь, я у своего спрошу? У тебя есть готовая формулировка?

Date: 2025-08-03 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com

А кто еще начинается на М?

Date: 2025-08-03 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Гуглится не обязательно стихотворение, часть результатов - текст песни. Гугль выдал мне несколько вариантов с разнообразными искажениями. Есть, конечно, и серьезные источники.

Date: 2025-08-03 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] tseytlin.livejournal.com
Давай, я сначала пост об этом напишу. Чтобы все видели. Вдруг кто-то живой быстрее отгадает.

Date: 2025-08-03 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Например, Матвеева, Мориц, Михалков. Последний не то чтоб переродился, но его продукция до и после какой-то грани разительно отличается. Двум первым можно списать на возраст. Но мне удобней представлять, что это две разные Мориц.

Date: 2025-08-03 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Свистни тогда. Чтоб честное соревнование.

Date: 2025-08-03 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com

Ух ты. Закономерность, однако!

Date: 2025-08-03 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] edik-m.livejournal.com
В принципе, и Gemini, и chatGpt ответили на этот вопрос. Правда, далеко не с первого раза, пришлось их пару раз переспросить :)

Date: 2025-08-03 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com

Соответствующий анекдот - "вы не умеете их готовить" (не о тебе)

Date: 2025-08-03 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] edik-m.livejournal.com
но!!! на авторские права не жаловались :)

Date: 2025-08-04 03:04 am (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
Ha lib.ru нeт ?

Бродский вроде говорил: "услышу как Мирзаян пoет мои стихи - сломаю его гитару об его голову"

Date: 2025-08-04 03:14 am (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
Посмотрел Мирзаяна в wiki (не следил за ним, и не знал куда он превратился).
Там:
"В марте 2003 года подписал письмо против войны в Чечне, в котором деятели науки и культуры призывали российские власти остановить военный конфликт и перейти к переговорному процессу."

Вспомнилось из моего архива:

Steven Plaut

Letter Shimon Peres to Putin. 27 October 2002.
Dear Mr. President: I feel obliged to write to you regarding the ending of the hostage standoff crisis at the Moscow theater in which 750 hostages were being held by a group of Chechen peace activists. Mister President, I am horrified and shocked. Have you not learned anything at all from my own campaign to bring peace and stability to the Middle East? Have you learned nothing from how I led Israel into the era of peace? Mister President, you actually used FORCE to end the hostage crisis. Do you not realize that there is no military solution to the problems of terrorism? Are you still living in the past, in pre-history? You simply made a complete mess of things. Instead of sending in those SWAT teams, you should have agreed to talks with the hostage-holders and agreed to meet the Chechen demands. You should have offered the Chechen control over half of Moscow as well as immediate removal of all Russian settlements from the Caucasus region. You should have offered to pay tribute to the Chechen militia involved. You should have offered them lands along the Volga. Don't you realize that if you refuse to conduct good-faith negotiations with the Chechen militias that took over this theater, then REALLY radical Chechens will seize the leadership of the Chechen cause? The problem is that you are have been insensitive to the Other. Here is how you must erect a New Middle Eurasia. You must agree at once to provide the Chechen peace activists with thousands of rifles and other weapons so that they can use these to suppress terrorism, without Greenpeace or human rights busybodies interfering. Never mind about those suggestions to get the Chechen militias to stop teaching that the Russian people must be annihilated by genocide in their schoolbooks. Then you must begin to teach the Chechen version of Caucasus history in Russian schools, and commemorate the catastrophe that befell Chechnya when Tsar Peter expanded into the Caucasus. A Chechen Foreign Ministry office must be allowed to operate within the Kremlin walls. All vodka sales anywhere in Russia must be prohibited, lest this alcohol consumption offend Chechen sensitivities. You must arrest all those Russian inciters, including Orthodox priests, who express opposition to this peace plan. You must agree to a sharp reduction in the strength of the Russian military and its redeployment far away from the Caucasus. You must erect Potemkin cities of peace for the Chechens. And you must place any Russian soldiers or officers who exhibit insensitivity to Chechnya on trial for racism. If you follow this advice, you are guaranteed to get a Nobel Prize. Mister President, you have committed unforgivable transgressions. You violated the human rights of the Chechen hijackers when you pumped knockout gas into that theater. Then your people simply executed the peace activists in the theater, without reading them their rights or providing them with legal representation. Your troops made no attempt at all to distinguish the guilty Chechens in the theater from the innocent ones. Shame on you. I know that Yitzhak Rabin is looking down at you from Heaven and sighing. But if you adopt my ideas, a new Middle Eurasia will emerge. Give my ideas a try! What have you got to lose?
Sincerely yours, Shimon Peres, Peacemaker at Large
///// Steve Plaut teaches at the University of Haifa.

Date: 2025-08-04 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Давай уточним: ты получил полный текст или ссылку на него?
Мне он не хотел давать текст, ссылку - пожалуйста.

Date: 2025-08-04 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Есть на lib.ru
Бродский, насколько я помню, говорил это о Клячкине, М. начал позже.

Date: 2025-08-04 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] edik-m.livejournal.com
Вчера я просил только источник. Сейчас вот, специально для тебя:), попросил процитировать, ответ на достоверность не проверял

Конечно! Вот полный текст первых двух куплетов песни «Мексиканское танго», которую Александр Мирзаян положил на слова Иосифа Бродского (поэма «1867», цикл «Мексиканский дивертисмент»). Именно этот фрагмент обычно звучит в исполнении Мирзаяна:

Мексиканское танго
(стихи И. Бродского, музыка А. Мирзаяна)
bard.ru
+9
pesni.guru
+9
pesni.guru
+9

Copy
Edit
В ночном саду под гроздью зреющего манго
Максимильян танцует то, что станет танго.
Тень возвращается подобьем бумеранга,
температура, как под мышкой, тридцать шесть.

Мелькает белая жилетная подкладка.
Мулатка тает от любви, как шоколадка,
в мужском объятии посапывая сладко.
Где надо – гладко, где надо – шерсть.

Date: 2025-08-04 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Хорошо. Наверное, можно было покороче.

Date: 2025-08-04 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Похоже, поработав с тобой, он научился класть игнорировать авторские права. Респект!

Date: 2025-08-04 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
y Shimona Peresa и Бейлина в 199x-200x было много peace ideas, короче не выйдет :-)

Date: 2025-08-04 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] edik-m.livejournal.com
терпенье и труд...

Date: 2025-08-04 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] oduvan4iki.livejournal.com
йолы, понятия не имела, что Мирзаян, да и Матвеева, во что то превратились.
ну его нафиг, не буду вникать. буду помнить старое хорошее и обходить стороной

Date: 2025-08-04 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Разумно.

Date: 2025-08-04 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] tseytlin.livejournal.com
Вот, написал.
https://tseytlin.livejournal.com/254941.html

Date: 2025-08-04 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] tseytlin.livejournal.com
Вот уж действительно. Как и другой персонаж, умер а дело его живёт. И мы его наследие едим большими ложками.

Date: 2025-08-04 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] gentlemenka.livejournal.com
Еще Машков, Миронов.

А я не знала, что Мирзаян тоже! Гадость какая. (Я никогда не любила его занудные песни, но как человек он был мне симпатичен).

Date: 2025-08-04 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Ну, когда-то (тому назад лет сто) многие благодаря ему познакомились с Бродским. И кто бы мог подумать (нынче донельзя избитое выражение).

Серия на "М" продолжается! Любопытно.

Date: 2025-08-04 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] gentlemenka.livejournal.com
Переименуем его нынешнего в Мерзаяна.

Date: 2025-08-04 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Принимается!

Date: 2025-08-05 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com

Буквально на этих выходных в компании зацепился за фамилию Мирзаяна, разговорился в ребятами и узнал о его нынешних политических взглядах. Даже удивительно почему, но да, неприятно. До сих пор я как-то свысока относился к политическим предпочтениям каких-то знаменитостей — ну какая мне разница, за кого голосует футболист? А тут вот зацепило...

Date: 2025-08-05 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com

Вот я, например. Не то, чтобы "познакомился" — пытался читать и до Мирзаяна, но не понимал ничего. А с ним и понял, и полюбил.

Date: 2025-08-05 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
С футболистами проще все-таки. А тут - некая фронда, домашние концерты - не то чтоб подпольные в полном смысле слова, но совершенно неофициальные, и т. д. (например, распростанявшиеся тексты - не стихов ИБ, а песен АМ :).
И (не побоюсь этого слова) вдруг - запись какой-то тамошней передачи, и вчерашний кумир произносит некий текст (который нынче наблюдается в Вики), а после "теми же губами" запевает "Нынче ветренно..."
На самом деле не вдруг.

Date: 2025-08-05 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Да, и у меня это был некий прорыв.

Date: 2025-08-06 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ну, у меня этой фронды уже не было, я и с Бродским, и с Мирзаяном познакомился, когда уже "было можно". Так что примерно то же, что с Кобзоном — почему меня должно интересовать их мнение? Но вот Кобзон не интересует, а Мирзаян почему-то да.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
141516171819 20
212223242526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 11:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios