lev_m: (Default)
[personal profile] lev_m
Обнаружил в себе некоторые свойства ИИ. А именно — несомненную реакцию на пресловутый промптинг. Все благодаря жене, как оно обычно и бывает.

Жена говорит: "Прочти вот этот пост. Только не нервничай — человек пишет неграмотно, а ты не обращай внимания, просто прочти".
Читаю — о чудо, работает! Прочел и понял.

Ведь обычно как это происходит? Читаю: "В июне сделал на одном сайте". Процессор зацикливается на игривых подстановках (догадался, что чего-то не хватает, и даже догадывается, чего именно, но остановиться не может). А дюжина нормальных людей комментирует, не заморачивается, дает дельные советы. Все поняли правильно.

Или читаю "со мной в Израиле ни раз случалось". Две основные ветки: "не раз случалось" и "ни разу не случалось", процессор побежал по обеим, смысл утерян.

Вопрос — как быть дальше? Гуру ИИ говорят, что промптинг — штука тонкая, индивидуальная, настраивается сугубо под задачу. И не могу же я жену дергать всякий раз!

И другой вопрос: если все эти глупости — падежи, согласования, синтаксис и орфография в целом не нужны нормальным людям, почему они не вымерли в процессе эволюции? Или вот прямо сейчас стали не нужны и вымирают на наших глазах?

Когда-то меня впечатлила фраза:
"По резлутьтаам исселдований одного анлгисйокго уинверстиета, не имеет занечния, в каокм проякде рсаоплжонеы бкувы в слвoе. Галнвое, чтобы преавя и псоелндяя блыи на месте. Отсаьлыне буквы моугт следоавть в плоном бепсояркде и все рвано ткест монжо поричатть. Причниой эотго явялестя то, что мы не читеам кжадую бкуву по отдлеьнсоти, а тлокьо все слвоо целиокм"

Видимо, пришла пора обобщить эти исследования. Не поручить ли ИИ?

Disclaimer: автор ни разу не утверждает, что сам всегда пишет грамотно.

Date: 2025-07-28 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] yamahaman.livejournal.com

Может автор потом подправляет?


У меня первая вычитка всегда не сильно продуктивна, но ЖЖ доверять набросок не решаюсь, в смысле как черновик.


А потом уже, стандартно до десяти правок, падежи, замена слов..


При этом и грамотность тоже хромает, не без этого

Date: 2025-07-28 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Да, этот эффект тоже замечен - десять проверок и правок ничего не гарантируют. Все собираюсь настоящий ИИ натравить на такую задачу.

Date: 2025-07-28 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ottikubo.livejournal.com

Я в восторге — так ты постепенно и меня станешь понимать

Date: 2025-07-28 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Не преувеличивай, я и раньше был не таким уж тупым.

Date: 2025-07-28 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] riftsh.livejournal.com
"Only infrmatn esentil to understandn mst b tranmitd" — приписывается Клоду Шеннону (около 1948)

Date: 2025-07-28 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
То есть, мы все просто потихоньку подтягиваемся к правильному стилю.

Date: 2025-07-29 12:23 am (UTC)
From: [identity profile] riftsh.livejournal.com
именно!

Date: 2025-07-28 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] cacherman.livejournal.com

вам ли, ивритофонам, не знать, что контекст — всё, синтаксис — ничто :) Если все гласные можно скопом опускать, то о таких мелочах как не-ни даже говорить как-то неловко :)

Date: 2025-07-28 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Давным-давно наши мудрецы снизошли к несовершенству человеческого разума и придумали огласовки. А как попробуешь прочесть комментарии и интерпретации, понимаешь, что и их недостаточно.

Date: 2025-07-28 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] cacherman.livejournal.com

недостаточно. Даже когда оглашаешь огласовки, а потом еще на всякий случай оглашаешь что огласил, все равно месседж оказывается искаженным. Свойство оглашения urbi et orbi

Date: 2025-07-30 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Типа "мысль изреченная..."?

Date: 2025-07-30 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] cacherman.livejournal.com

да, типа того. Если только собеседники не настроены на одну волну. А в случае вещания в массы последние всегда находятся в больших количествах

Date: 2025-07-28 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] galka-psisa.livejournal.com
Лет 15 назад у нас был совместный проект с испанцами. Переписка шла на английском. Мой начальник знает английский в совершенстве, у меня английский был наполовину стёрт ивритом. Испанцы, скорее всего, пользовались программой-переводчиком (или знали английский на моем уровне)
Начальник с трудом понимал, что пишут испанцы.
Я же бодро переводила ему это на иврит :)
Самое смешное, что присланные мейлы я понимала правильно.

Date: 2025-07-28 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Для меня самый понятный английский - у немцев.
Но там немножко другой аспект, тут мы говорим (пишем) на родном языке.

Date: 2025-07-28 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com

Грамотно пишешь, грамотно, чегоужтам.

Date: 2025-07-29 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] sister-kari.livejournal.com
Присоединяюсь!

Date: 2025-08-02 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Ключевое слово — всегда.

Date: 2025-07-29 02:10 am (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
> "В июне сделал на одном сайте".

— Семён Маркович, а шо вы делаете для сохранения чистоты нашего Чёрного моря?
— Для сохранения чистоты нашего Чёрного моря мы с моей женой Розой туда ничего не делаем.


> А дюжина нормальных людей комментирует, не заморачивается, дает дельные советы. Все поняли правильно.

Как в анекдоте с пустыми листовками.



Date: 2025-07-29 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
С пустыми проще.

Date: 2025-07-29 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] sister-kari.livejournal.com
А я так и не поняла, что он сделал на одном сайте. Ошибку? Новый дизайн? Обзор последних новостей? Галерею/страничку для отзывов/обязательную регистрацию и так далее?
Edited Date: 2025-07-29 10:34 pm (UTC)

Date: 2025-07-30 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Заказ он сделал. Читатели должны были догадаться - и догадались.

Date: 2025-07-30 04:15 pm (UTC)

Date: 2025-08-12 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] drtopper.livejournal.com
Я обнаружил опасную штуку. С чатом ты сначала говоришь вежливо, все эти please and thanks mate, а потом оказывается, что он с тобой разговаривает так же учтиво, когда ты для ускорения общения весь этот версаль пропускаешь. И в самом деле, зачем, он же машина. Но привыкнув к такому стилю можно и на живых людей его переносить, и это неправильно. Я намеренно теперь и с AI продолжаю общаться с ненужными реверансами.

Date: 2025-08-12 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Я решил, что мне так проще - спасибо, пожалуйста... Из тех же, видимо, соображений - общаться в привычной зоне, не множить сущности.

Date: 2025-08-12 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] drtopper.livejournal.com
Кто-то из его разработчиков недавно даже подсчитал, что на спасибо и пожалуйста тратится какое-то огромное количество энергии, и мол ребят, нет в этом смысла.
Извините, друзья, но я и с вашим AI буду разговаривать как привык. По умолчанию вежливо, а если что - честно посылать нахуй.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
141516171819 20
212223242526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 12:03 am
Powered by Dreamwidth Studios