lev_m: (Default)
[personal profile] lev_m
Благодаря комментарию ко вчерашнему посту обнаружил, что одна из любимых песен юности гуляет по тырнету в исковерканном виде. Правильный вариант практически не встречается, во всяком случае, обнаружить его довольно трудно. Поэтому просто для статистики хочу его выложить

У девушки с острова Пасхи
украли любовника тигры.
Украли любовника
в форме чиновника,
съели в саду под бананом.

У девушки с острова Пасхи
остался единственный отпрыск.
Украли и этого,
вовсе раздетого,
съели в саду под бананом.

Бананы давно облетели,
а тигры давно облысели,
но каждую пятницу,
лишь солнце закатится,
кого-то жуют под бананом.


Текст прелестен и на мой нынешний вкус. Классическая трехчастная структура, последовательное развитие действия, небанальные рифмы, эпический конец. Любопытно, что автор не находится (отметим как казус - часто приписывается Городницкому).

Какие наблюдаем извраты? Чисто энтропийные искажения слов, нелепые лишние куплеты (с каким-то дополнительным полковником, который все портит). Есть вариант второй строки второго куплета: "Родился коричневый мальчик" - похуже, но тоже приемлемо.

Представляется маловероятным, что изначальный авторский (коллективный?) вариант был довольно неряшливым, потом пообтесался в народе (после чего я его услышал и запомнил), а потом под разрушительным воздействием времени приобрел нынешнюю форму.

Споемте вместе правильно!

Date: 2021-04-17 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mudravrik.livejournal.com
Не могу подписаться: «Родился коричневый мальчик» гораздо более мелодично и органично звучит, чем какой-то отпрыск.
Но куплет про чекиста Петрова меня тоже всегда раздражал.

Date: 2021-04-17 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Тут на меня может влиять импринтинг. К тому же 1) более политкорректно по нынешним временам, 2) "отпрыск" из той же лексики, что и "чиновник". Но, как я сказал, вполне приемлемый вариант.

Date: 2021-04-17 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] lenchik-v.livejournal.com
Левка, какая политкоректность? Ты о чем вообще? Давайте тогда книгу "Хижина дяди Тома" перепишем и всех рабов назовем афро-американцами.

Date: 2021-04-17 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] lenchik-v.livejournal.com
А кто сказал, что это оригинальная версия?
Мы как раз сегодня с Лениным вспоминали наши пионерлагерные песни. " В разные лагеря ездили и слова песен разные. "У девушки с острова Пасхи" тоже вспомнили. Я еще посмеялась, что словам песни можно изучать места обитания тигров. :)

Date: 2021-04-17 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Я сказал. И аргументировал.
Ты тоже можешь.

Date: 2021-04-18 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] lenchik-v.livejournal.com
Правильный вариант практически не встречается, во всяком случае, обнаружить его довольно трудно
Это не оргумент. Знаешь, это тот самый случай, когда кто как пел в детстве, так и будет продолжать петь. И его вариант будет ему казаться самым лучшим. :)

Date: 2021-04-18 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Разные бывают подходы. Вот я в детстве говорил "ложить", потом обнаружил, что это неправильно, и перестал.

К тому "правильный" вариант эстетически мне ближе, и я пытался объяснить, почему.

Date: 2021-04-17 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] henic.livejournal.com
Я тоже за коричневого мальчика. Отпрыск вообще плохо туда вписывается. И если уж девушка, то первый ребенок.

Полковник в тех краях - это начальник примерно всей армии. То есть, определенный дополнительный контекст.

Мне брат пел в детстве.

Date: 2021-04-17 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Правильно, чиновник в таком контексте - смешно, полковник - чересчур. На мой взгляд.

Date: 2021-04-17 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] tanvika.livejournal.com

Лева, я тоже не помню отпрыска, зато помню коричневого мальчика. У тебя какой-то редкий вариант текста однако.

Date: 2021-04-17 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Я плохо объяснил, видимо. Мальчик и отпрыск - более-менее равноправные варианты.
Edited Date: 2021-04-18 12:02 pm (UTC)

Date: 2021-04-17 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
«но каждую пятницу,
лишь солнце закатится,
кого-то жуют под бананом.»

шабат отмечают!

Date: 2021-04-17 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
"Да это ж про меня! Про всех про нас, какие к черту волки". Или тигры.

Date: 2021-04-17 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Тигры облысели, но от традиций не отступают!

Date: 2021-04-17 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] edik-m.livejournal.com
Таки народная песня
У нас пели с полковником :)

Date: 2021-04-17 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] tseytlin.livejournal.com
Это поразительно!

Нет, я в курсе, что существуют пласты культуры, с которыми я никогда не пересекался. Но каждый раз удивляюсь заново.

Я вижу этот текст впервые в жизни!

Date: 2021-04-17 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Вот! Не зря писал!
При случае споем.

Date: 2021-04-17 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
> с каким-то дополнительным полковником

Я с детства (т.е. с конца 70х) знаю вариант, в котором "любовника в форме полковника" (вместо чиновника).
То есть полковник это как минимум не "новодел".

А почему Вы считаете, что именно этот текст - оригинал?

Date: 2021-04-17 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Ну, я пытался объяснить. Во-первых, это красиво. То есть, на мой взгляд, гораздо лучше альтернативных вариантов: экономней, логичней, выразительней. Чиновник - смешно, полковник - колонизатор и прочая, другой контекст.
Во-вторых, я помню именно этот вариант тоже где-то с конца 70-х.

Date: 2021-04-17 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Ага, понятно... Но, строго говоря, мы не знаем, обладал ли автор хорошим литературным чутьём, или для получения удачного варианта его "подправили".

С чем я точно соглашусь, так это с тем, что все варианты с 4 куплетами (где есть и муж, и полковник) - полная фигня.

Date: 2021-04-18 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Немножко странно, что автор так и не нашелся (пока?).

Вот, к примеру, у такой же "народной" "Счастья нет, нет, нет..." в конце концов обнаружился.

Date: 2021-04-18 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
По-моему, не странно. Мог быть, например, какой-нибудь студент... или даже группа студентов, которые сочиняли смешные песенки "для капустника" или "на картошке". Где их сейчас искать?..

Date: 2021-04-17 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] tata-akivis.livejournal.com
У меня в памяти задержался почти такой же текст.
Спорная строчка звучала как "родился коричневый отпрыск" — гибрид двух приведённых вариантов.

Городницкому, видимо, приписывают по аналогии с песней "о Сенегале" то бишь о жене французского посла.

Date: 2021-04-17 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Нас мало! Надо нас беречь.
С отпрыском - да, были вариации.

В какой-то момент было ощущение, что Городницкий написал практически все! Потом как-то устаканилось.

Date: 2021-04-18 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] i-shmael.livejournal.com
Вариант, который помню с детства:

- в форме чиновника
-родился коричневый мальчик.
Украли и этого,
ещё не одетого...

Date: 2021-04-18 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
В "моём" варианте — "родился коричневый мальчик" и "совсем неодетого".

Date: 2021-04-18 04:37 am (UTC)
ext_454496: (Ии-го-го!)
From: [identity profile] alexcohn.livejournal.com
Это и мой вариант, ББС. 1975. Но в форме полковника.
Edited Date: 2021-04-18 04:38 am (UTC)

Date: 2021-04-18 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Лучше без :)

Date: 2021-04-18 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] tata-akivis.livejournal.com
О, точно, "ещё не одетого".

Date: 2021-04-18 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Зачет!

Date: 2021-04-18 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com

Отпрыска-то как жалко! Зачем так жестоко?..

Date: 2021-04-18 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Хищники...

Date: 2021-04-18 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] galka-psisa.livejournal.com
А у нас, в харьковском политехе, ее не пели...
Обидно.

Date: 2021-04-18 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Так никогда не позно! Мотивчик можно в сети найти (Мищуки, например, поют), а правильные слова - тут, с некоторыми диалектами.

Date: 2021-04-18 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] galka-psisa.livejournal.com
Ну да :)

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
1112 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 16th, 2026 01:12 am
Powered by Dreamwidth Studios